- Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили?
-Какие чувства вы испытывали в тот момент
- Познакомьтесь со
словарём настроения и скажите, какие слова из словаря вы не назвали?
Трудолюбие, гордость, леность, прилежание, зависть,
доброта, злость, упрямство, честность, благодарность, скука, радость.
Обидно Возмущён
Стыдно Рассержен
Страшно Сердит
Тяжело Обижен
Неловко Печален
Неприятно Грустно
- Какие советы
вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы помочь ему справиться с этой
бедой?
Прочитайте правила дружбы
и скажите, какие советы не были названы вами?
- Сегодня на уроке мы
будем говорить о том, можно ли дразниться, и поможет нам в этом разобраться
произведение Нины Михайловны Артюховой “Саша-дразнилка”, в котором мы найдём
ответ на этот вопрос.
- Послушайте, я
немного расскажу о писательнице:
Н.М.Артюхова – детская
писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь 89 лет. Умерла она в
1990 году.
Нина Михайловна была
дочерью известного купца Мих. Ив. Сабашникова. Она закончила МГУ, работала
химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей.
Поэтому она стала детской писательницей.
- Итак, как называется
рассказ, с которым мы познакомимся сегодня?
-Как вы думаете , дразнить
это хорошо или плохо?
- Давайте посмотрим, как
объясняется это слово в толковом словаре:
ДРАЗНИТЬ – злить,
умышленно раздражая чем-нибудь, обидным, часто бывает до слёз.
“Дразнилка” - человек,
который дразнит другого.
Что общего между этими
словами? (корень)
Как называются такие
слова? (однокоренные)
Подберите синонимы к слову
«дразнить».
- Наконец настало время
познакомиться с рассказом Н.М.Артюховой “Саша-дразнилка”.
- Сядьте по удобнее,
приготовьтесь читать рассказ, попробуйте ответить на вопрос:
- Определите тему произведения (О ком пойдет речь в произведении?)
- Тема произведения? (о
детях)
-Кто автор этого
произведения? Что вы запомнили о Н.М. Артюховой?
- Работа с
учебником
- Сейчас поработаем с
учебником, откройте стр.9.
Какая проблема возникла
между братом и сестрой? (брат дразнит сестру)
- А какой совет дал папа
Ляле? (а ты не дразнись)
Словарная работа
Проведем подготовительную
работу, поработаем над прочтением трудных слов и над лексическим значением
некоторых слов.
·
Завт-ра-ка-ли
- завтракали
·
По-перх-нул-ся
- поперхнулся (лексич. зн.-закашляться от крошки или от капли, попавшей
случайно в дыхательное горло)
·
Нас-морк
- насморк
·
Дро-жа-щим
- дрожащим (Быть прерывистым, неровным, изменяющимся (о голосе)
·
Поп-рав-ляй-ся
- поправляйся
·
Эмоциональная окраска
- Вы будете читать отрывок из текста, и попробуйте мимикой
и движениями показать, как дразнился Саша…
- Вот, сейчас я поем и
твою куклу к люстре за ноги подвешу…
- У тебя насморк, тебя
завтра в кино не возьмут…
- У меня апельсин
больше, чем у тебя… (дети показывают мимику, движения…)
- Молодцы, получилось
хорошо.
Давайте составим правила дружбы.
Работа с учебником
- А сейчас, давайте
дочитаем рассказ до конца, начинаем со слов “Тут Саша…” читать будет (ученик), а вы подумайте над вопросом:
-Помог ли папин совет Ляле? (Да.)
-Почему заплакал Саша? (было обидно)
-Почему ему было обидно? (Ляля перестала обращать внимание)
Работа с пословицами.
- А сейчас проверим,
внимательно ли вы слушали текст? Для этого выполните тест.
1. Как звали сестру
Саши?
А) Лена Б) Люся В) Ляля
А) отойди Б) не дразнись В) тоже дразнись
А) завтракали Б)
обедали В) ужинали
А) кровати Б) форточке В) люстре
А) захлебнулся Б) поперхнулся В) раскрыл рот
А) трусихи и злюки Б)
зануды и плаксы В) трусихи и плаксы
А) апельсин Б)
мандарин В) яблоко
Прочитайте и выберите
другие названия для этого рассказа, раскрывающие основную мысль этого
произведения.
·
Не дразнись.
·
Брат и сестра.
·
Папин совет.
·
Трусиха и плакса.
Работа над иллюстрацией.
- Кто изображен на
иллюстрации? (мама, Ляля, Саша) Как художник изобразил
кошку?
– Как художник
нарисовал маму? (ответы детей)
– Как выглядит Саша? (ответы детей)
– Какая на
иллюстрации Ляля? (ответы детей)
– Зачитайте, к какому
эпизоду подходит эта иллюстрация?
Комментариев нет:
Отправить комментарий