Урок обобщение апрель,
апрель, звенит капель
Отгадайте загадку:
На земле живут сестрички:
У сестричек – по косичке.
Вот зелёная косичка:
Это первая страничка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна.)
– С кем в загадке
сравнивают времена года?
– Какие признаки
весны названы в этой загадке?
– Почему весну
назвали «зелёной косичкой»?
– Что объединяет
изученные произведения о весне?
– Для чего
поэты используют сравнения?
– В каких
стихотворениях говорится о подснежнике? Как называются эти стихотворения? Кто
их автор?
– С чем сравнивает Т.
Белозёров подснежники?
– Прочтите
выразительно стихотворение Т. Белозерова «Подснежники».
– С чем сравнивает И.
Токмакова весенний ручей?
– Как называется это
стихотворение?
– Прочтите
выразительно стихотворение И. Токмаковой «Ручей».
– С чем сравнивает Е.
Трутнева цветущий луг?
– Прочтите
выразительно произведение Е. Трутневой «Когда это бывает?».
– Какие стихотворения
рассказывают о первых цветах? О радостном приходе весны?
– Прочтите
понравившиеся вам стихотворения.
2. Игра «Узнай
название стихотворения и фамилию автора».
К нам весна шагает
Ласточка примчалась
Быстрыми шагами… Из-за
бела моря…
(И. Токмакова.) (А.
Майков.)
…Плакала снегурочка,
…Пробирается медведь
Зиму провожая… Сквозь
лесной валежник…
(Т. Белозёров.) (С.
Маршак.)
Травка зеленеет, Бежал
ручей по камешкам,
Солнышко блестит… Бежал,
бежал, бежал…
(А. Плещеев.) (И.
Токмакова.)
3. Восстановление
деформированного текста. Выразительное чтение стихотворений.
Весна освобождает из-подо
льда воду ручейки талого снега сбежались в реки воды поднялись зажурчали вешние
потоки.
– Прочтите текст.
Определите количество предложений.
– Какие стихотворения
о весне вам больше всего понравились?
– Вспомните случаи,
когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений.
Подобрать пословицы и
поговорки о весне. Задание со с. 78 (часть 1) «Проверь себя и оцени свои
достижения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий