И. Токмакова «Ручей» и Е.Трутнева «Когда это бывает».
Отгадайте загадки:
На ветках
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки.)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручей.)
Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце пригрело –
Одеяло потемнело.
(Снег, проталины.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
Всех прилетных птиц
черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне
вскачь.
А зовется птица … (грач).
– Что объединяет
все слова-отгадки?
Сегодня мы продолжим
читать произведения о весне, о природе весной.
Я вам предлагаю речевую
минутку.
– Прочтите
чистоговорку четко произнося каждое слово:
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступает ночь.
Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.
Прочтите загадки на с. 68 учебника и назовите
отгадки. (Одуванчик, ромашка.)
– Кто автор первой загадки?
– Прочтите фамилию автора другой загадки.
– Какие признаки одуванчика перечислил автор?
– На что он похож?
– Какого цвета фонарик?
– О каких признаках ромашки говорится в загадке Л.
Яхнина?
– С чем или с кем автор сравнивает ромашки?
– Прочтите, как описывает их автор.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?».
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
– Как вы думаете, о чём это произведение?
– Прочтите слова, записанные сначала по слогам, а затем целым словом:
пле-щут-ся –
плещутся
про-зрач-ны-е –
прозрачные
про-та-лин-ки –
проталинки
сит-це-вый –
ситцевый
не пой-мёшь – не
поймёшь
– Объясните значения слов:
Плещутся –
купаются.
Проталинки –
места, где снег растаял и открылась земля.
Ситцевый, ситец –
легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
Прочитайте стихотворение «Когда это бывает?».
– Чем это стихотворение похоже на загадку?
– Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это
бывает?».
– Прочтите подчёркнутые в стихотворении слова.
– Объясните, как вы понимаете эти выражения.
– Нравятся ли вам такие сравнения?
– Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его
сравнить?
– Какое настроение передает это стихотворение?
– Как можно передать это настроение (радость и
веселье), читая произведение?
– Прочтите стихотворение выразительно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий